«Сделано женщиной для женщин» — именно под таким слоганом могло бы проходить недавнее шоу Bottega Veneta. Заключительный премьерный показ в миланском расписании пришелся на Луиз Троттер, которая стала единственной женщиной-дизайнером из 15 дебютантов этого сезона. В индустрии, где мужчины составляют подавляющее большинство креативных директоров, отчетливо видна нехватка женской перспективы на моду — откровенной и не терпящей ущерба в контексте комфорта. Для опытной Троттер это не первое громкое назначение — у нее в резюме уже есть 3 крупных бренда: Carven, Lacoste и Joseph.
Сделано женщиной для женщин: почему Bottega Veneta Луиз Троттер — лучший модный дебют в Милане



Луиз решила не торопиться с созданием коллекции в Bottega Veneta, взяв почти 10 месяцев на изучение архивов бренда. Как результат — абсолютный триумф в Милане. И все благодаря адаптации культовых вещей итальянского модного Дома под современные реалии. Так, например, одним из ключевых моментов стало присутствие в коллекции узнаваемого кожаного плетения intrecciato. В отличие от своих предшественников — Матье Блази и Дэниэла Ли, которые в первую очередь примеряли эту фактуру на виральные сумки-пельмени и лоферы, Троттер решила пойти дальше, и представила целую линейку одежды, выполненную в плетеной технике. В ней можно найти и стейтмент-пальто в трендовом шоколадном цвете, и актуальные платки-треугольники, и свободные брюки, и даже лацканы у кожаных курток. Ее мастерство как дизайнера — в умении превращать тренды в базу. Даже вездесущая и надоевшая многим бахрома, которая не сходит с модных подиумов несколько сезонов подряд, благодаря руке Троттер превращается из раздражающей тенденции в модное заявление.

Через призму женского восприятия также была проведена обувь с аксессуарами. На подиуме — минимум каблуков. Их место заняли сюрреалистичные клоги с острым мысом и золотыми набивками, минималистичные лоферы и сапоги с широким голенищем. Тоже самое можно сказать и про сумки — вместительные и удобные тоуты и макси-клатчи, они закрывают все потребности девушек Bottega, которые хотят видеть рядом с собой не просто стильный, но и максимально функциональный аксессуар. По словам Троттер, главным вдохновением коллекции стали архивы Лауры Молтедо — первой женщины на посту креативного директора бренда, которая руководила модным Домом с 80-х до начала нулевых. «Я представляла себе ее путешествие — ее свободу быть типичной итальянской женщиной, переехавшей в Нью-Йорк. И что означал для нее этот опыт. Это действительно то, что я хотела запечатлеть — чувство освобождения», — делится Луиз перед показом. Несмотря на то, что это лишь первая глава дизайнера в Bottega Veneta, можно быть спокойными за наследие бренда — Троттер собирается относиться к нему со всем уважением и внимательностью, не забывая адаптировать знаковые айтемы под запросы клиентов.