«Это будет громко!», — поделился в интервью Vogue Гленн Мартенс перед своим кутюрным дебютом в Maison Margiela . Было, скорее, безумно красиво. Новая коллекция Artisanal стала предзнаменованием возвращения эпохи самого Мартина в роли идейного двигателя модного Дома. Связь двух бельгийских дизайнеров была видна сразу, даже по биографии — они оба выпускники Антверпенской академии искусств, начинавшие с работы у Jean Paul Gaultier. Неудивительно, что место, где начал свой путь в Доме Гленн — это площадка, на которой сам Мартин Маржела попрощался с брендом в 2009. Речь идет о парижском культурном центре The Centquatre.
Самая долгожданная коллекция сезона: каким получился дебют Гленна Мартенса для Maison Margiela


Гленн Мартенс принял решение углубиться в наследие создателя Maison Margiela и использовать один из самых узнаваемых кодов бренда — маски, закрывающие лица моделей. Эта деталь, придуманная самим Маржелой, смещает фокус внимания от людей к одежде. Сквозь призму видения нового креативного директора они приобрели самые разные переосмысления — начиная от полупрозрачной тюли, заканчивая инкрустированными кристаллами. Еще один реверанс в сторону наследия Мартина — пластиковое платье, которое вчера открыло дебютное шоу. Оно было вдохновлено бодисьютом из коллекции 1992 года, которое предвосхитило моду на просвечивающие вещи задолго до «голого» тренда.

В интервью Vogue, которое случилось накануне дебютного показа, новый креативный директор называет себя «ребенком Margiela» и делится планами на будущее. Например, он рассказал о том, что преклоняется перед гением своего предшественника Джона Гальяно, однако скорее намерен развивать видение самого Маржелы. Бренд возвращается к своим истокам — деконструкции, акценте на самой одежде, а не на человеке, и бельгийскому авангарду.

Однако не стоит думать, что под руководством Гленна бренд превратится в бесконечное и бессмысленное возрождение архивов. Судя по дебютной коллекции, Мартенс готов привнести и свое собственное видение в наследие Maison Margiela. Например, с помощью работы с тканями и текстурами. «Сложные» архитектурные платья с бестиарными силуэтами, накидки из струящегося шелка и топы с ажурными аппликациями — вот отличительные черты кутюрной коллекции Мартенса. Не обошлось и без простого и понятного стритвира — например, мешковатых джинсов. Неудивительно, что именно дениму Гленн уделил особое внимание — он уже проворачивал этот трюк в Diesel и Y/Project, который принес брендам коммерческий успех. Судя по всему, модный Дом под руководством нового дизайнера ждет вполне гармоничное развитие. С одной стороны, Мартенс продемонстрировал крайне уважительную работу с архивами, которые определили новаторство самого Мартина. С другой — собственное видение дизайнера, которое не идет вразрез с ценностями бренда, а скорее, наоборот, гармонично дополняет их.