Самая долгожданная коллекция сезона: каким получился дебют Гленна Мартенса для Maison Margiela

Возвращение к истокам наследия бельгийского дизайнера
Владислава Галкина
Владислава Галкина
Maison Margiela Couture осень 2025
Maison Margiela Couture осень 2025
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Это будет громко!», — поделился в интервью Vogue Гленн Мартенс перед своим кутюрным дебютом в Maison Margiela . Было, скорее, безумно красиво. Новая коллекция Artisanal стала предзнаменованием возвращения эпохи самого Мартина в роли идейного двигателя модного Дома. Связь двух бельгийских дизайнеров была видна сразу, даже по биографии — они оба выпускники Антверпенской академии искусств, начинавшие с работы у Jean Paul Gaultier. Неудивительно, что место, где начал свой путь в Доме Гленн — это площадка, на которой сам Мартин Маржела попрощался с брендом в 2009. Речь идет о парижском культурном центре The Centquatre.

Maison Margiela Couture осень 2025
Maison Margiela Couture осень 2025
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гленн Мартенс принял решение углубиться в наследие создателя Maison Margiela и использовать один из самых узнаваемых кодов бренда — маски, закрывающие лица моделей. Эта деталь, придуманная самим Маржелой, смещает фокус внимания от людей к одежде. Сквозь призму видения нового креативного директора они приобрели самые разные переосмысления — начиная от полупрозрачной тюли, заканчивая инкрустированными кристаллами. Еще один реверанс в сторону наследия Мартина — пластиковое платье, которое вчера открыло дебютное шоу. Оно было вдохновлено бодисьютом из коллекции 1992 года, которое предвосхитило моду на просвечивающие вещи задолго до «голого» тренда.

Maison Margiela Couture осень 2025
Maison Margiela Couture осень 2025
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В интервью Vogue, которое случилось накануне дебютного показа, новый креативный директор называет себя «ребенком Margiela» и делится планами на будущее. Например, он рассказал о том, что преклоняется перед гением своего предшественника Джона Гальяно, однако скорее намерен развивать видение самого Маржелы. Бренд возвращается к своим истокам — деконструкции, акценте на самой одежде, а не на человеке, и бельгийскому авангарду.

Maison Margiela Couture осень 2025
Maison Margiela Couture осень 2025
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако не стоит думать, что под руководством Гленна бренд превратится в бесконечное и бессмысленное возрождение архивов. Судя по дебютной коллекции, Мартенс готов привнести и свое собственное видение в наследие Maison Margiela. Например, с помощью работы с тканями и текстурами. «Сложные» архитектурные платья с бестиарными силуэтами, накидки из струящегося шелка и топы с ажурными аппликациями — вот отличительные черты кутюрной коллекции Мартенса. Не обошлось и без простого и понятного стритвира — например, мешковатых джинсов. Неудивительно, что именно дениму Гленн уделил особое внимание — он уже проворачивал этот трюк в Diesel и Y/Project, который принес брендам коммерческий успех. Судя по всему, модный Дом под руководством нового дизайнера ждет вполне гармоничное развитие. С одной стороны, Мартенс продемонстрировал крайне уважительную работу с архивами, которые определили новаторство самого Мартина. С другой — собственное видение дизайнера, которое не идет вразрез с ценностями бренда, а скорее, наоборот, гармонично дополняет их.