Оверсайз, деконструкция и обман зрения в новой коллекции MM6 Maison Margiela

В духе основателя Дома
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поддерживать дух и видение основателя бренда, покинувшего его навсегда, — задача не из простых. Здесь легко скатиться в две крайности — либо без конца повторять архивные вещи и приемы (которые рано или поздно станут неактуальными в их исходном виде), либо камня на камне не оставить от изначальных идей. Тем не менее, всегда есть счастливые исключения. Одно из самых блестящих — последняя весенне-летняя коллекция MM6, демократичной линии Maison Margiela.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В данном случае задача осложняется еще и тем, что речь идет о второй линии, которая всегда имеет более простой, прикладной и понятный характер. Не скатываться при таком наборе характеристик в примитивизм и придерживаться единой со старшей линейкой стилистической канвы обычно очень непросто. Тем не менее, у команды MM6 это получилось. Настолько, что в какой-то момент можно было даже подумать, что сам Мартан Маржела ненадолго вернулся в моду, чтобы сделать эту коллекцию. Она полностью пропитана его духом и эстетикой, но при этом не выглядит простым и бездумным воспроизведением вещей из архивов — это свежая, современная и модная одежда. В ней нет ни капли ретроградности или вторичности, зато есть легко считываемые «коды» эстетики Maison Margiela: деконструкция, гипер-объем, знаковые бежевые боди, переосмысленные культовые ботильоны Tabi (без детали в виде разделенных пальцев). Связующим звеном между луками стал белый цвет — основной во вселенной Дома: на старте карьеры Маржела перекрашивал белой краской всю мебель с блошиных рынков, которой обставлял свой первый бутик, чтобы придать разношерстным предметам некое единство. Другой важный момент — переосмысление привычных элементов гардероба. Объемные жакеты с гипертрофированными плечами превратились в топы с запахом, шелковые платки — в детали рубашки и жилета, а белый больничный халат (в которых неизменно ходят все сотрудники ателье Maison Margiela) — в асимметричное пальто-кимоно. Отдельного внимания заслуживают отсылки к юбилейной весенней коллекции Маржелы 2009 года — платье-шелковый платок с принтом-обманкой было реинтерпретировано в виде подобия шелковых кейпов, пришитых к белому жилету и голубой оверсайз-рубашке. Готовы поспорить, что если бы мы не знали об уходе Маржелы наверняка, то были бы уверены, что он приложил здесь свою руку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фото: IMaxTree