Обзор коллекции Burberry осень-зима 2016/2017

Роман Вирджинии Вулф «Орландо» как символ гендерно дуальной коллекции.
Обзор коллекции Burberry осень-зима 2016/2017

Новую коллекцию Burberry Кристофер Бейли посвятил роману Вирджинии Вулф «Орландо», о чем было сообщено задолго до вчерашнего показа (бренд сперва показал рекламную кампанию, а спустя несколько месяцев – коллекцию целиком). Такой выбор можно объяснить не только тем, что «Орландо» – один из величайших памятников британской литературы. Как мы помним, некоторое время назад Burberry принял решение больше не устраивать отдельные показы женской и мужской коллекций, объединив их в общее шоу. Причин сделать такой шаг две: первая – финансовая (делать два показа в год вместо четырех куда выгоднее). Вторая – идейная: если мужская и женская коллекции, по сути, являются продолжением друг друга, зачем их разделять? И в этой связи взять за источник вдохновения произведение, которое одним из первых раскрыло перед читателями вопросы гендерной амбивалентности, выглядит более чем логичным решением.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Линия размытия границ гендера прослеживается в самой коллекции вполне очевидно. Бейли одел девушек в мужские рединготы, а парней – в блузы с украшенными рюшами воротниками и объемными рукавами. Тут невольно напрашивается ассоциация с первой мужской коллекцией Алессандро Микеле для Gucci, которая, собственно, и задала массовый тренд, но если его работы отсылают скорее к инфантилам-переросткам, то герои Бейли – романтичные юноши и молодые поэты XVI-XVII веков. Визуально коллекция выглядит эдаким отголоском экранизации «Орландо» 1992 года с Тильдой Суинтон в главной роли: почерк гениального художника по костюмам Сэнди Пауэлл читается между строк. Сезон осень-зима 2016/2017 нельзя назвать безупречным в своей эстетической составляющей: откровенно удачные образы перемежались теми, что выглядели не столь убедительно то ли за счет не самой выдающей стилизации, то ли из-за своей тяжеловесности. Зато по части концепции Кристофер Бейли выжал максимум.