Необъятные юбки, бесконечные шлейфы и цветочные корсеты в кутюрной коллекции Schiaparelli

Для современных королев
Редакция сайта
Редакция сайта
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


У дома Schiaparelli новый креативный директор — опять: после Марко Занини, ответственного за новый этап в жизни марки, и Бертрана Гийона, продолжившего его дело, на пост вступил американец Дэниел Розберри. Известно о нем немного - это его первый опыт в качестве креативного директора, до этого он десять лет проработал в Thom Browne, и на этом, в общем-то, все. Пока никаких полномасштабным интервью с ним мы не видели, говорить за нового главу Schiaparelli будут исключительно его коллекции — первую, созданную под руководством Розберри, показали сегодня в Париже, на Неделе высокой моды.

Нельзя сказать, что во времена Занини и Гийона с брендом было что-то не так — наоборот, новая жизнь Schiaparelli, в отличие от большинства других возрожденных домов, складывалась вполне удачно. Итальянка Эльза Скипарелли была сюрреалисткой по духу, с традициями высокой моды обходилась без лишних сантиментов, а к моде относилась, как к забавной игре — не слишком всерьез, но с любовью к женщинам, которым эту одежду придется носить. Примерно тот же подход на вооружение взяли и Занини с Гийоном — разве что игривость у обоих часто граничила с театральностью и даже некоторой мультяшностью, а отсылки к архивам были временами слишком уж прямы. Именно от этого, встав у руля, решил в первую очередь избавиться Дэниел Розберри: «Никакой ностальгии, никаких губ, никаких рук», намекая на любовь последователей Скиапарелли к сюрреалистичным аппликациям, которые когда-то ввела в моду игривая итальянка. Заодно пообещал он и укрепить связь марки, пусть и играет она на поле haute couture, с реальностью — чтобы вещами можно было не только любоваться со стороны, но и, например, их носить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И свое обещание в общем и целом сдержал.

Коллекцию он разделил на три основные части: день, вечер и «сон», сказку, фантазию. Дневную, предположительно повседневную, от двух других отделить, впрочем, не так-то просто — в ней оказались, конечно же, не футболки, простые легкие платья и прочий кэжуал, а мини-комбинезоны с велосипедками, пара брючных костюмов, один мундир с позолоченными деталями — да и только. Вечерняя глава открылась платьями: с отделкой из перьев, рукавами-буфами, крохотными чашками вместо лифов или вовсе без верха, в духе #freethenipple. Отвел душу дизайнер, конечно же, в сказочной части — здесь появились наконец и яркие краски, сталкивающиеся друг с другом в самых неожиданных радужных сочетаниях, и пышные юбки, набирающие объемы в самых неожиданных местах, и корсеты в цветочных принтах, и «взорванное» платье невесты — дикое, но по-своему элегантное. А вот рук и губ до самого конца действительно не было.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Текст: ВЕРА РЕЙНЕР
Фото: IMAXTREE