«Мужские» костюмы, шуба из мишуры и красные розы в новой коллекции Dries Van Noten
До недавнего времени Дрис Ван Нотен был известен, как убежденный сторонник традиционных показов. Он никогда не снимал лукбуков и фэшн-фильмов и упрямо стоял на том, что дефиле — лучший способ показать одежду. Правда, пандемия внесла коррективы в его привычки. Но если вы думали, что он будет стремиться максимально замаскировать свои диджитал-презентации под обычные показы, как большинство его коллег, то вы сильно ошибались.
Ван Нотен пошел от обратного — и сделал свою осенне-зимнюю презентацию максимально непохожей на все, что делал до этого. Он заставил моделей танцевать — и устроил вместо показа настоящий перформанс. Всем известно, что лучше всего показывать одежду в движении. А что может быть динамичнее танца? По словам легендарного участника «антверпенской шестерки», идея была не в том, чтобы просто танцевать — а в том, чтобы танцевать в этой конкретной одежде.
Этот свободный танец получился очень контрастным — то плавным, то отрывистым и резким. Впрочем, как и сама коллекция. В ней холодная выхолощенность маскулинных форм оверсайз-костюмов и пальто в ахроматических оттенках сочетается со страстными, сочными тонами красного, цветным мехом, принтом с бутонами роз и блеском пайеток и сияющей бахромы. Такие «сочетания несочетаемого» — вполне в духе Ван Нотена. На них он построил всю свою карьеру — и продолжает их развивать и усложнять. Много ли вы можете назвать дизайнеров, в коллекциях которых каждый раз столько экспрессии и творческого поиска, несмотря на весь багаж опыта и накопленных знаний? Мы — нет. Тем ценнее для нас Дрис.