«Мускулистые» корсеты, серьги-платье и современная Дева Мария в коллекции Schiaparelli Haute Couture

Добро пожаловать в мир фантазий
Schiaparelli Haute Couture весна-лето 2021
Schiaparelli Haute Couture весна-лето 2021
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В мире царят, возможно, самые странные времена за всю историю. Покидать дом иной раз нежелательно — а то и вовсе опасно. Держать дистанцию с близкими — значит выражать любовь и заботу. А выходить на улицу (изредка) в пижаме и тапочках — абсолютно привычное дело. Какой же должна быть одежда в такую эпоху — подчеркнуто «нормальной» или, напротив, абсолютно сюрреалистичной? Каждый дизайнер решает это сам для себя. Но у Дэниела Росберри, креативного директора Schiaparelli, такого вопроса даже не возникает.

Schiaparelli Haute Couture весна-лето 2021
Schiaparelli Haute Couture весна-лето 2021
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разумеется, его выбор был предопределен историей Дома, который он возглавляет. Эльза Скиапарелли — главная сюрреалистка от моды, и этим все сказано. Она сотрудничала с главными художниками своего времени, делала самые невообразимые вещи вроде платьев-скелетов и шляпок-туфелек и эпатировала чинную парижскую публику задолго до инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и связанной с ним необходимости каждый раз удивлять. Во многом она опередила свое время — и это могло быть критично для нее, но зато очень выгодно для нас. Потому что мы можем постоянно черпать что-то из ее бездонных архивов, похожих на сокровищницу Али-Бабы. Именно этим и занимается Дэниел Росберри, которому доверена важная миссия бережно хранить память о своей легендарной предшественнице. С чем он, надо сказать, весьма успешно справляется — и с каждым разом делает это все смелее и смелее. Его почерк становится все размашистее — и он все шире пользуется доступом к тому самому потрясающему архиву.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новая кутюрная коллекция Schiaparelli — сюрреализм в чистом виде. «Мускулистые» корсеты с кубиками пресса (один из таких мы еще месяц назад видели на Ким Кардашьян), платье-серьги или серьги-платье (нет, не миниатюрная копия платья на сережках — а огромные серьги, плавно переходящие в наряд на модели!), уже ставшие знаковыми золотые украшения огромных размеров (включая маску в духе египетских фараонов, перекочевавшую из прошлой коллекции pret-a-porter), традиционные для сюрреалистов детали в форме носов, губ и глаз, сумка-замок и даже современная Дева Мария с золотым младенцем на руках! В более деликатных деталях тоже заметно то, насколько внимательно креативный директор подошел к изучению наследия вверенного ему дома. Огромный розовый бант отсылает к платью из коллекции Эльзы Скиапарелли 1947-го года, а вышивка золотом на жакете — к знаменитым сюрреалистичным костюмам, которые «неистовая Эльза» создавала вместе с Жаном Кокто. И раз уж ничего из происходящего в мире нас уже особенно не удивляет, то почему бы не дать волю своей фантазии и в части одежды? Мы такой подход очень одобряем.