Интрига сезона: какой получилась первая коллекция Дэниела Ли для Burberry

Осень-зима 2023/24
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вчера вечером состоялось самое долгожданное событие Недели моды в Лондоне (если не вообще всего сезона) — дебютный показ Дэниела Ли в качестве креативного директора Burberry. Вся индустрия ждала шоу с нетерпением: все-таки именно Ли совсем недавно возродил уважаемый, но все же медленно затухавший в последние годы бренд Bottega Veneta, вернув ему актуальность. Очевидно, что владельцы Burberry рассчитывали на похожий эффект: за годы руководства Риккардо Тиши слава бренда тоже несколько померкла, и его срочно нужно было реанимировать. Оправдались ли эти ожидания?

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По правде говоря, коллекция оставила после себя чувство недоумения. Показ открыли два абсолютно идентичных выхода — черные плащи с меховыми воротниками красивого изумрудного цвета в мужском и женском вариантах. Симпатично, но довольно бланково — не самая мощная заявка. А вот дальше началось что-то совсем странное. Крупная клетка разных оттенков, которые «перекрикивают» друг друга, меховые «хвостики» на сумках хобо, огромные шапки-ушанки в духе нулевых, яркие колготки, туфли и босоножки из цветного меха, странный принт с голубой розой. И... утки — очень много уток. На юбках, брюках, платьях. Нашлось в коллекции место даже вязаной шапочке в форме головы селезня (Что? Да!). А вот чего там не оказалось, так это классических бежевых тренчей: они были либо деконструированы, «вывернуты» клетчатой подкладкой наружу, либо превратились в асимметричные анораки. Видимо, Дэниел Ли счел, что сделать для первого же шоу визитную карточку бренда было бы слишком предсказуемым. Глядя на финальный результат, кажется, что уж лучше бы он избрал самый простой путь. Во всем многообразии пытающихся переплюнуть друг друга элементов и приемов коллекция выглядит беспомощно и разваливается на части. В ней нет никакого нарратива — только навязчивое желание создать как можно больше вещей-мемов, которые получат свои 15 минут славы в соцсетях. Честно говоря, от такого подхода все уже порядком устали. И не слишком понятно, зачем он нужен Burberry.