Цветотерапия: лимонный шелк, розовая тафта и мятные перья в новой коллекции Valentino

Неделя высокой моды в Париже

Ровно год назад Пьерпаоло Пиччоли впервые продемонстрировал, на что способен без своей бывшей «второй половины» Марии Грации Кьюри в от-кутюр Valentino. Первая сольная кутюрная коллекция стала для него «чистым листом» - причем в буквальном смысле: сплошь белоснежные архитектурные платья-колонны, мантии и туники длиной до пола, напоминающие римские тоги. Дизайнер осторожно расцветил сюжет нежными пастельными красками и даже на мгновение зажег вспышку фирменного для Valentino королевского алого, но к финалу показа снова свел палитру до ахроматического белого.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В июле он продолжил развивать заданную тему «ватиканского от-кутюр», снова выдвинув на первый план монументальный крой, но уже куда смелее поработал с цветом, составив коллекцию из многослойных луков, смешивающих травяной зеленый и коралл, лимон и василек, охру и изумруд.

Прошло еще полгода — и Пьерпаоло уже настолько уверенно чувствует себя в цветовых контрастах, что без страха и упрека смешивает нежные пастельные оттенки с яркими кислотными: натуральную пудру и розовый маркер, флюоресцентный оранж и голубику, бирюзу и фуксию. Монументализма при включении яркости не поубавилось — так же как не поубавилось его и из-за того, что строгие чистые линии здесь повсеместно ломает драпировка по мотивам платьев британского модельера начала 20 века Люси Дафф Гордон и прием сборки ткани. Они превращают платья-колонны в платья-баллоны, снабжают аскетичные рясы пухлыми асимметричными оборками и воланами и складывают метры воздушного тюля в гигантские соцветия. Каждый из них — в такт общему тренду кутюрного сезона - венчает шелковый бант, завязанный на плече, на шее или кушаком на поясе. Плюс гигантская шляпа из цветных перьев, похожая на мохнатую медузу. Однако это — прием исключительно стилистический: он сбивает спесь с монументальных образов, добавляет иронии и еще больше цвета. Если же разобрать луки на составляющие, останемся на руках с набором идеального кроя широких мужских брюк, свободных блейзеров, пальто-мантий и строгих наглухо закрытых «придворных» платьев — вещей, которые сегодня и определяют эстетику Дома Valentino.