Как Chanel № 5 стал самым легендарным ароматом в истории

Или как Коко Шанель совершила парфюмерную революцию
Реклама Chanel N°5 была опубликована в The Symbol в 1937 году — Габриэль Шанель сама впервые продвигала свои духи
Реклама Chanel N°5 была опубликована в The Symbol в 1937 году — Габриэль Шанель сама впервые продвигала свои духи
François Kollar
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На протяжении почти века аромат Chanel № 5 заслуженно несет гордое звание легенды. Повторить парфюмерную революцию, которую совершила Коко Шанель, пока не удалось никому. ​Мы разобрались, как у нее это получилось.

История берет начало в 1921 году, когда русский возлюбленный Коко Шанель Дмитрий Романов знакомит ее с бывшим придворным парфюмером царской семьи, бежавшим из России после революции, - Эрнестом Бо. Шанель дает ему установку: «Я хочу создать аромат, который пахнет как женщина». Бо принимает вызов и создает многокомпонентный парфюм. Вопреки моде на моноароматы он смешивает ноты жасмина, майской розы, ветивера, иланг-иланга, сандала, флердоранжа, нероли — всего более 80 ингредиентов. Но настоящим переворотом стало использование в композиции альдегидов, искусственных веществ, которые усиливают аромат, делая его более глубоким и насыщенным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Эволюция флакона Chanel N°5
Эволюция флакона Chanel N°5
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
N°5, 1927 год; Габриэль Шанель или Маркиза де ля Флаконнер, 1921 год
N°5, 1927 год; Габриэль Шанель или Маркиза де ля Флаконнер, 1921 год
Иллюстрации: Sem
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Парфюмер предоставил мадемуазель Шанель несколько образцов на выбор, под номерами от 1 до 5, 24 и 25. В пользу какого сделала выбор Коко, несложно догадаться. Существует поверье, что ассистент Бо по случайности добавил в этот образец щедрую порцию альдегидов. Так это или нет, но легенда родилась. Чтобы отметить это событие, Шанель собрала друзей в одном из ресторанов на Французской Ривьере и распылила №5 вокруг стола — каждая проходившая мимо дама интересовалась, откуда доносится аромат. С тех пор минималистичный флакон с крышкой, повторяющий форму Вандомской площади, становится символом 20 века. По ту сторону океана об аромате узнают после освобождения Парижа в 1944 году, когда американские солдаты выстраивались в очереди в бутике Chanel, чтобы привезти своим возлюбленным легендарные духи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Американские солдаты у бутика Chanel в Париже, 1945 год
Американские солдаты у бутика Chanel в Париже, 1945 год
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для первой рекламной кампании Chanel №5 Коко лично позирует для The Symbol в своем номере в отеле Ritz. Впоследствии лицом аромата становились Катрин Денев, Кэндис Берген, Сьюзи Паркер, Эли Макгроу, Лорен Хаттон, Кароль Буке, Эстелла Уоррен, Николь Кидман, Одри Тоту, Брэд Питт и Мэрилин Монро. Последняя в 1952 году в интервью журналу Life рассказала, что, когда она спит, на ней только капля Chanel №5. Все как завещала Коко Шанель: «Наносить духи нужно туда, куда вы хотите, чтобы вас поцеловали».