Что нужно знать о современном композиторе AZAMAT и его новом альбоме OPUS 2.0

Интервью с артистом в честь грядущей премьеры
Azamat
Azamat
Заур Тедеев
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начав с небольших диджей-сетов около 15 лет назад, Азамат Мурзаев (DJ Agraba) успел пройти путь от небольших краснодарских площадок до Берлина и Burning Man и вернуться в Россию, чтобы сменить псевдоним Agraba на сценическое имя Azamat, а клубы — на Александринский театр. 30 сентября в арт-пространстве Mutabor состоится презентация его второго альбома OPUS 2.0, в котором композитор продолжает эксперименты со звучанием, начатые в Opus 1.0. Мы поговорили с Азаматом о том, почему для него так важен поиск новых форм и как индустрия и большие лейблы убивают оригинальность.

О карьерном пути

Знаю людей, которые говорят: «Вот, папа любил слушать Pink Floyd на пластинках» — у меня было не так. Хотя фанатом Pink Floyd я в итоге стал, и их, и классическую музыку — от Шопена до Рихтера — я поглощал сам, постепенно увеличивая сложность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Карьерный же путь начался с диджеинга. Я писал электронную музыку, организаторы мероприятий слышали мои композиции у других артистов и приглашали играть. Это все было в Краснодаре, откуда я родом. И хотя я уже 15 лет там не живу, считаю, что южный менталитет сильно повлиял на мой вкус.

Agraba VS Azamat

Проект Agraba — танцевальная музыка, которую я писал для выступлений на клубных площадках. В 2012 году меня пригласил немецкий лейбл BY awake records в Берлин, и я уехал из страны. Понял, что хочу развиваться дальше. Определено Берлин стал важной точкой вдохновения и смены фокуса в моих музыкальных предпочтениях. Там я впервые начал экспериментировать с электронным, аналоговым и академическим звучанием и делать коллаборации с гитаристами, вокалистами и струнным квартетом. Потом уже были концерты в «Гоголь-центре», Третьяковской галереи и новой сцене Александринского театра. Я вижу в этом развитие, мне интересен бóльший творческий масштаб. В диджеинге возможности достаточно ограничены. Клубная музыка имеет определенные рамки, и если ты за эти рамки выходишь, то формула данного направления перестает работать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Заур Тедеев

О своем стиле и любви к экспериментам

«О чем твоя музыка?» — самый сложный вопрос. Я стараюсь писать музыку так, чтобы она была самодостаточной, чтобы человек без слов смог почувствовать ее. У всех артистов разные подходы, но я отталкиваюсь от своих эмоций, не пытаясь сочинить какой-то концепт. Не стараюсь построить музыкальную формулу, включая разум и следуя трендам, а творю сердцем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Публика ранимая: если ей что-то не нравится, она разворачивает свое внимание на другие вещи. Как бы эгоистично это ни звучало, музыку я всегда писал для себя. Конечно, внимание, продажи пластинок подкупают — мы все живые, но высказаться для меня гораздо важнее. Эксперименты дают поступательное развитие, не позволяют стоять на месте и подогревают интерес к своему делу. То, чем ты занимаешься, должно тебя интриговать.

То, чем ты занимаешься, должно тебя интриговать

Заур Тедеев
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О том, что не так с музыкальной индустрией

Большие компании создают определенную форму, которая эффективно работает и способна обеспечить коммерческий успех, и многие музыканты начинают следовать ей, производя своего рода фаст-фуд. Обилие контента не дает слушателям сфокусироваться. Получив определенную эмоцию, они стремятся поскорее с ней расстаться и не пропускают ее через себя. Публика не стала глупее, нет — просто вокруг так много информации, что люди обращают внимание на то, где лучше сработал маркетинг. Будь и я социально активен, меня, наверное, тоже кидало бы в стороны.

Обилие контента не дает слушателям сфокусироваться

Заур Тедеев
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О творческих кризисах и обратной стороне вечеринок

Чаще всего на диджей-сетах ты больше отдаешь, чем получаешь. После выступления в субботу я прихожу в себя лишь ко вторнику. Общение, люди, тусовки... На самом деле, это забирает много энергии. Важно быть в ресурсе, чтобы не терять вдохновение.

Для меня самое сложное время — месяц-два после того, как я закончил большую работу и энергетически опустошен. В эти моменты я чувствую себя бесполезным. Казалось бы, иди и отдохни, но нет. Для меня очень важно находиться в музыкальном потоке, и когда происходят такие паузы, мне очень тяжело. Нужно просто перетерпеть. Потом обязательно сяду, наиграю что-то, и перед глазами вновь станет вырисовываться музыкальная картина.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О новом альбоме

OPUS 2.0 кардинально отличается от первого, в котором уклон был в академическую музыку на стыке с электронной. Второй — с нотами нью-эйджа, инди-рока, трип-хопа в сопровождении классического и альтернативного вокала, нечто более экспериментальное (хотя я это слово не люблю, что вообще такое экспериментальная музыка?). И еще один немаловажный момент: в этом альбоме я начал использовать свой голос.

Первые зарисовки появились неожиданно, когда у меня еще продолжался тур с OPUS 1.0 — просто во время импровизации произошел «крик изнутри», и первые аранжировки получились очень быстро. Каждая композиция является самодостаточной историей, но в тоже время весь альбом пронизан единой линией повествования о внутренней трансформации современного человека. Презентация альбома состоится 30 сентября. Мы готовим музыкально-визуальный перформанс в коллаборации с С Е Т А П.