Список на каникулы: 20 знаменитых режиссеров выбрали любимые фильмы 2022 года

Выбор профессионалов
Тимоти Шаламе и Тейлор Расселл в фильме Луки Гуаданьино «Целиком и полностью» (2022)
Тимоти Шаламе и Тейлор Расселл в фильме Луки Гуаданьино «Целиком и полностью» (2022)
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Variety подвели киноитоги года, а помогли им в этом известные режиссеры. Каждый из них выбрал по одному фильму, вышедшему в прокат в 2022 году, и написал небольшое эссе. Ниже вы найдете полный список фильмов, а также отрывки из эссе кинематографистов.

«Белый шум», режиссер Ноа Баумбак

Выбор Уэса Андерсона
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Это, пожалуй, самый литературный (и ориентированный на язык) гигантский полунаучно-фантастический блокбастер из когда‑либо созданных. Лекция профессоров колледжа. Спор академиков. Продавцы продуктовых магазинов танцуют в проходах. Гигантское токсичное облако представляет собой экзистенциальную угрозу — но прежде всего это метафора. Этот фильм ослепителен, загадочен, поэтичен и безумно интересен».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Элвис», режиссер Баз Лурман

Выбор Гильермо дель Торо
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Это было похоже на концерт — это был эмпирический опыт, приправленный деталями и идеально соблюденными манерами и скрытыми отсылками. Актер [Остин Батлер] и режиссер работают в тандеме, чтобы вновь принять и вдохнуть новую энергию в силу и опасность, которыми обладал Элвис».

«Треугольник печали», режиссер Рубен Эстлунд

Выбор Эдгара Райта
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«И тут появляется фильм, который без прикрас демонстрирует непристойный разрыв в прожиточном минимуме для разных людей, и в то же время служит остроумным развлечением, блестяще структурированным, прекрасно сыгранным и мастерски поставленным, создающим чисто театральное впечатление от начала и до конца. Запомните: великое кино тоже может быть и веселым».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Добрый медбрат», режиссер Тобиас Линдхольм

Выбор Томаса Винтерберга
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Здесь нет никаких попыток развлечь, никаких отклонений от поставленного курса, только чистая драма. Это мужественно. История рассказана с авторитетом и серьезностью. С этим фильмом Линдхольм вышел на новый уровень, поскольку два лучших в мире актера [Джессика Честейн и Эдди Редмэйн] дали ему для этого возможность. Вместе они создали завораживающую историю, от которой у меня снова и снова перехватывало дыхание».

«Тар», режиссер Тодд Филд

Выбор Тони Гилроя
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Я поражен мастерством Тодда Филда и его вниманием к мелочам; кастингом, спецификой построения мира; захватывающей, самозабвенной работой операторов, цветовой температурой, комбинациями, темпом. Но что делает этот фильм действительно особенным для меня — это хаос. Потому что именно это противоречие делает фильм таким сильным. Как можно сочетать точность и загадочность? Как сделать что-то настолько жестко контролируемое с анархией реального человеческого поведения? Как добиться дезориентации и головокружения внутри такой уверенной машины?»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Сент-Омер», режиссер Алиса Диоп

Выбор Одри Диван
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Великий фильм оценивается по эху, которое раздается в зале по окончании просмотра. Я открыл для себя "Сент-Омер" на Венецианском кинофестивале, где я был членом жюри. Я никогда не забуду тот особый эффект, который фильм произвел на зрителей. По окончании титров я помню гул, я чувствовала, как он оживляется тысячей вопросов, нарастающий ропот был ощутимым, живым. В тот вечер мы все вышли из зала, как будто покидали суд, проникнутые мыслью о том, что справедливость имеет смысл только в том случае, если мысль свободна. С тех пор голос Алисы Диоп никогда не покидал меня. Без сомнения, "Сент-Омер" — великий фильм».

«На западном фронте без перемен», режиссер Эдвард Бергер

Выбор Кимберли Пирс
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Изображений вoйны на большом экране великое множество, но самые неизгладимые из них переживают века, потому что они приглашают зрителя в состояние души, а не просто в оцепенение и непоколебимую какофонию смертельного ужаса. Восхитительно. Завораживающие. Трогательно. В этих трех словах заключен этот блестящий фильм. Эдварду Бергеру удалась новая смелая экранизация романа Эриха Марии Ремарка».

«Фабельманы», режиссер Стивен Спилберг

Выбор Джадда Апатоу
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Стивен Спилберг снял фильм, который он никогда не пытался создать раньше, — историю своего собственного детства. Открыть себя и свою семью — поделиться самыми личными деталями, которые сформировали тебя, — это пугающий шаг. Лично мне многое в этом фильме было близко, особенно то чувство, которое испытываешь в детстве, когда понимаешь, что твои родители не идеальны и тебе нужно научиться выживать в мире без них».

Ниже вы найдете полный список фильмов, а прочитать все двадцать эссе целиком можно здесь.

«Бардо», режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту — выбор Лулу Ванг

«Без медведей», режиссер Джафар Панахи — выбор Лоры Пойтрас

«Солнце мое», режиссер Шарлотта Уэллс — выбор Клер Дени

«Время Армагеддона», режиссер Джеймс Грэй — выбор Александра Пэйна

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Все везде и сразу», режиссеры Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт — выбор Кэти Янь

«Ее правда», режиссер Мария Шрадер — выбор Лены Данэм

«Нет», режиссер Джордан Пил — выбор Андреса Мускьетти

«Тринадцать жизней», режиссер Рон Ховард — выбор Джона Ли Хэнкока

«Проверка», режиссер Элеганс Брэттон — выбор Ли Дэниелса

«Всевидящее око», режиссер Скотт Купер — выбор Рамина Бахрани

«Близко», режиссер Люкас Донт — выбор Мэри Хэррон

«Целиком и полностью», режиссер Лука Гуаданьино — выбор Карин Кусама