Фильм «Ритуал» — наглядное пособие по яркой уличной моде Японии

И тонкостям восточного мировосприятия
кадр из фильма
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Режиссер Хидэаки Анно был революционером в аниме. Его «Евангелион» разделил всю индустрию на «до» и «после». Оказалось, что аниме — гораздо более глубокий жанр, чем все думали ранее. Что оно может быть тонким, психологичным и эмпатичным. Передавать настроение и мироощущение не только отдельных людей, но целой нации. Эта картина смогла уловить дух времени в Японии, которая переживала кризис и не понимала, куда двигаться дальше, Именно это настроение он вложил в судьбу главного героя, который справлялся со своими переживаниями на фоне постапокалипсиса. Но останавливаться на этом Анно не стал. Следующим этапом его исследования тонкой восточной психологии стал фильм «Ритуал».

кадр из фильма
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По сюжету аарень встречает таинственную Девушку с красным зонтом на железнодорожных путях, которая проводила там свой странный ритуал. Каждый день она говорит одну и ту же фразу: «Завтра мой день рождения». После встречи у них завязывается общение, и они начинают жить вместе в заброшенном здании с крайне необычным интерьером в ярко-красных тонах. Чтобы запечатлеть все происходящее, Парень снимает документальный фильм о Девушке, пытаясь разобраться в причинах ее причудливого поведения. И. попутно узнает немало нового о себе самом.

кадр из фильма
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
кадр из фильма

Анно не дает имен своим персонажам. Главные герои фигурируют просто как Она и Он. Остальные, кстати, тоже безымянны. Это сделано осознанно, для большего фокуса на эмоциях персонажей. И для того, чтобы зрителю было проще себя с ними ассоциировать, не привязываясь к фактам выдуманной биографии. И это работает. Легко ассоциировать себя с Ним или с Ней, когда так мало о них знаешь, но оцениваешь их поступки здесь и сейчас. Он — застенчивый, в какой-то степени пассивный, не знающий, что он хочет от жизни. Как и многие японцы. Она — загадочная, хаотичная, даже слегка пугающая. Как те черты нашей личности, с которыми мы боимся сталкиваться один на один.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
кадр из фильма

Кроме загадочного сюжета, фильм интересен еще и с визуальной точки зрения. Городское пространство всегда безлюдно и наполнено многочисленными символами. У главной героини выдающийся стиль — и притом довольно характерный для того времени. Мы уже рассказывали про культовый журнал FRUiTS, который был вестником японского стритстайла задолго до соцсетей. Он показывал миру уличную моду Токио — яркую, причудливую, местами даже дикую. И совсем не похожую на западную. Героиня «Ритуала» — представительница как раз этой плеяды японских модников. Она носит подчеркнуто яркие вещи, выбирает странные аксессуары и в целом не стремится вписываться в общепринятые рамки. Да и зачем, если город всегда пуст? Кто в таком случае может осудить или косо посмотреть?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
кадр из фильма
кадр из фильма