8 культовых фильмов Педро Альмодовара, которые стоит увидеть хотя бы раз

В день рождения режиссера
Редакция сайта
Редакция сайта
Педро Альмодовар
Педро Альмодовар
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня, 25 сентября, свой 76-й день рождения празднует Педро Альмодовар — режиссер, сценарист, один из живых классиков испанского кинематографа. Лучшие фильмы Альмодовара - это непрерывная схватка между мыльной оперой и высокой трагедией, между невыносимым китчем и реалистичностью человеческих переживаний. Каждый второй сюжет выглядит как яркий коллаж из провокативной эротики и выкрученной до предела сентиментальности. В день рождения режиссера вспоминаем его культовые фильмы, которые стоит увидеть хотя бы один раз.

«Женщины на грани нервного срыва» (1988)

Кадр из фильма
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Картина, сделавшая Альмодовара мировой звездой, остается и по сей день одним из самых мощных его режиссерских высказываний. Все безумие его ранних фильмов еще на месте, но фигурирует уже и отточенная драматургическая структура, которая характерна для поздних работ. История крутится вокруг актрисы озвучки по имени Пепа, которую бросил любовник Иван. Героиня не может с этим смириться, но пережить свое горе в одиночестве ей не удается. Волей судьбы в ее квартиру стекаются самые разные люди, так или иначе связанные с ее сбежавшим любовником.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Высокие каблуки» (1991)

Кадр из фильма
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Любопытная попытка Педро Альмодовара поиграть с жанром детектива, при этом не забывая рассказывать о непростых человеческих отношениях, зависти, любви и безумии. Это история о матери Беки и ее дочери Ребекки, которые не виделись 15 лет. Но после долгожданной встречи все начало слишком быстро меняться. И поспособствовал этому муж Ребекки - Мануэль, который в далёком прошлом был... любовником ее матери. Это нестандартное воссоединение приводит к смерти Мануэля. Но кто же его убил?

«Все о моей матери» (1999)

Кадр из фильма
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пожалуй, один из самых главных фильмов в карьере Альмодовара. С одной стороны, «Все о моей матери» - серьезная драма о горечи утраты, неизбежной боли материнства и абсурдной природе памяти. С другой — это упоительный гимн любой ненормативности, страстному желанию каждого из нас быть любимым вне любых условностей. В центре сюжета Мануэла, которая в результате трагической случайности теряет сына. Но разбитая горем героиня решается на отчаянный шаг – покинуть дом, чтобы найти отца своего ребенка, который давно их оставил.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Поговори с ней» (2002)

Кадр из фильма
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На первый взгляд, этот фильм, принесший Альмодовару «Оскар», кажется степенной мелодрамой — но на деле разворачивающаяся драма в какой-то момент становится по-древнегречески величественной. В центре сюжета — два мужчины, которые знакомятся в больнице, ухаживая за своими возлюбленными в коме. Схожие судьбы объединяют мужчин, но один из героев счастлив, а другой страдает, будучи не в силах выразить свои чувства. Видя отчаяние друга, он дает ему совет: «Поговори с ней».

«Возвращение» (2006)

Кадр из фильма
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Институт семьи в фильмах Альмодовара, особенно ранних, часто ассоциируется с консервативными устоями режима Франко. Неудивительно, что большинство его героев бегут из дома, куда глаза глядят. «Возвращение» — смелая история о том, как призраки из прошлого внезапно обретают плоть. В центре истории – уборщица Раймунда и её сестра Соле. Проблемы у Раймунды начинаются одна за другой, когда после известия о смерти тетушки она обнаруживает мертвым своего ленивого мужа-алкоголика.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Джульетта» (2016)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одна из самых драматичных и глубоких картин Альмодовара, сюжет которой основан на сборнике рассказов канадской писательницы Элис Манро. Изначально фильм должен был быть снят на английском языке, а главная роль в нем предназначалась Мэрил Стрип, однако уже в процессе подготовки режиссер понял, что хочет снять картину в родной Испании. Главная героиня - Джульетта, чья дочь таинственным образом исчезает. В попытке отыскать её следы она возвращается в Мадрид и вспоминает свою бурную юность, любовь и страшную трагедию, которая отдалила её от дочери. Призрак прошлого терзает её в настоящем.

«Параллельные матери» (2022)

Кадр из фильма
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дженис, роль которой исполнила Пенелопа Крус, забеременела от судебного археолога Артуро, который должен был помочь ей с раскопками захоронений 190-х годов. Ее соседкой по родильному отделению становится юная Ана. Их жизни по-альмодоварски причудливо переплетаются. За роль в фильме испанского мэтра Крус получила актерский приз в Венеции и номинацию на «Оскар».

«Комната по соседству» (2024)

Кадр из фильма
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Последняя на данный момент работа Альмодовара, которая принесла ему победу на прошлогоднем Венецианском кинофестивале. В своем первом англоязычном фильме с Тильдой Суинтон и Джулианной Мур в главных ролях режиссер размышляет о жизни и смерти. В центре сюжета оказываются две давние подруги Ингрид и Марта, жизни которых разошлись много лет назад. Однажды Ингрид узнает от знакомой, что Марта находится в больнице и проходит курс лечения от рака. Она решает навестить подругу, еще не догадываясь, какие обстоятельства вскоре вновь свяжут их жизни.