7 культовых фильмов Федерико Феллини, которые стоит увидеть

В день рождения классика итальянского кино

Дорога (1954)

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый общепризнанный шедевр Феллини и первый международный успех: «Дорога» получила «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. История о бродячих артистах превращается в иносказание о хрупкой красоте, грубой силе и творческой энергии, которая окружающим кажется помешательством. Именно эта картина отделила Феллини от итальянского неореализма и показала, что у режиссера есть свой собственный путь в кинематографе.

Ночи Кабирии (1957)

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один оскароносный фильм Феллини, ставший своеобразным продолжением «Дороги». Действие фильма происходит в трущобах и на окраинах Вечного города; его персонажи — бездомные, нищие, грабители, проститутки. Одну из них — главную героиню — на экране мастерски воплотила Джульетта Мазина: ее героиня стала одним из главных женских образов мирового экрана, а улыбка Каби­рии — символом итальянского кинематографа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сладкая жизнь (1959)

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коммерчески самый успешный фильм Фел­ли­ни, один из самых титулованных и самый скандальный. После того как Ватикан призвал правоверных католиков бойко­ти­ровать этот «безбожный» фильм, правительство запретило прокат. Главные претензии сводились к следующему: жизнь в стране налаживается, начался подъем экономики, Италия в очередной раз восстала из руин, а Фелли­ни подвергает все это жесточайшей критике. Проводником зрителя по этой «сладкой жизни» становится молодой журналист Марчелло Рубини (Марчелло Мастроянни), делающий скандальные репортажи, посещающий закрытые вечеринки, сопровождающий кинозвезд.

Восемь с половиной (1963)

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пожалуй, самый значимый фильм в карьере Феллини, который принес ему множество наград, в том числе две статуэтки «Оскар». Испытывая кризис идей, 42-летний Федерико решил снять картину о самом себе - режиссере, который пытается сделать фильм, но не может выйти из творческого тупика. Главный герой — режиссер Гвидо Ансельми (снова Марчелло Мастроянни) — перед съемками едет на курорт, чтобы поработать над сценарием. Но вместо уединения его ждет вихрь всплывающих и исчезающих образов — перед ним возникают люди из прошлого. Грань между иллюзией и реальностью растворяется: Феллини делает переходы между реальным и ирреальным почти неразличимыми, а зритель будто оказывается у героя в голове.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Джульетта и духи (1965)

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Этот фильм принято относить к одной из неудач Феллини, но неудач блестящих и показательных. После триумфа «Восьми с половиной», где режиссер погрузил зрителя в глубины собственного бессознательного, Феллини решил сделать женскую версию этого киноэксперимента. В главной роли он видел исключительно собственную жену Джульетту Мазину, не подозревая, что она станет его главным оппонентом на каждой стадии работы над фильмом. Мазина пыталась предостеречь мужа от ошибки: вместо того чтобы исследовать женскую психику, он последовательно изображал на экране собственные представления о том, как думает и чувствует женщина. Уже после того, как фильм вышел на экраны и получил прохладный прием, Феллини согласился с женой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Амаркорд (1973)

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Еще один лауреат «Оскара» и номинант на «Золотой глобус» «Амаркорд» модно смело назвать главной картиной Феллини, снятой в 70-е. Феллини рассказывает историю о своей юности, своей семье, родном городе Римини и населявших его странных персонажах — великанше Табачнице, соблазнительной Градиске, сумасшедшем дядюшке Тео и свирепом директоре гимназии по прозвищу Зевс. Название фильма созвучно итальянской фразе «Я вспоминаю» — Io mi ricordo.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И корабль плывет (1983)

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Один из шедевров позднего Феллини и его первый фильм с эсхатологическими мотивами. Атмосфера надвигающегося конца света чувствуется с первых кадров: гигантский корабль, напоминающий «Титаник», странные пассажиры , развеивание праха оперной дивы и туман как метафора неопределенности и тревожного ожидания. Начало Первой мировой вoйны, о котором узнают персонажи, становится знаком скорой гибели цивилизации, того уточенного и изысканного мира ар-нуво, представители которого здесь собрались.