РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5 знаковых фильмов Микеланджело Антониони, которые должен увидеть каждый

Для настоящих эстетов
Микеланджело Антониони
Микеланджело Антониони
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

30 июля 2007 года ушел из жизни выдающийся итальянский режиссер Микеланджело Антониони. Его называют «поэтом отчуждения» — за то, что темой своих лучших фильмов он сделал одиночество, неустроенность, пустоту, но его также можно назвать и поэтом красоты, свободы и человеческой души, которой всегда слишком тесно в рамках, которые предлагает мир. Его истории с детективными завязками на поверку всегда оказываются чем-то большим. Вспоминаем 5 культовых фильмов итальянского режиссера, которые должен увидеть каждый.

Приключение (1960)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Приключение» — первый фильм знаменитой «трилогии отчуждения» с Моникой Витти, чьи героини (в каждом из трех фильмов они разные) всегда были не очень улыбчивы и погружены в свои мысли. Завязка у фильма, как и полагается, детективная: компания, путешествующая по Тирренскому морю на небольшом суденышке, высаживается на безлюдном острове, ведет беседы, любуется красотами аскетичных скал и водных просторов, а по ходу теряет одну из прекрасных путешественниц — Анну.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Красная пустыня (1964)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый цветной фильм Антониони в 1964 году принес режиссеру главный приз Венецианского кинофестиваля — «Золотого льва». Главную роль в «Красной пустыне» вновь исполнила Моника Витти. Ее героиня чудом остается в живых, едва не погибнув под колесами грузовика, после чего не может избавиться от чувства одиночества и смертельной тоски. Цветами в картине режиссер пользовался, как красками: изобразил тоску городского пейзажа с помощью оттенков серого — главной гаммы фильма, разбавил ее пятнами красного, зеленого и холодного синего. Некоторые из кадров он даже подкрашивал вручную, чтобы добиться большей выразительности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фотоувеличение (1966)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пожалуй, самый известный фильм Антониони, про который хотя бы раз слышал каждый, — это «Фотоувеличение». Это первый англоязычный и первый снятый за пределами Италии фильм режиссера. Своими новыми героями режиссер сделал легкий на подъем свингующий Лондон 1960-х, объятый культом моды, молодости и веселья. В центре истории — талантливый фотограф Томас - герой своей эпохи, который много работает, много веселится и вряд ли ценит что-то больше, чем собственную популярность и успех. В основу фильма лег рассказ Кортасара «Слюни дьявола» — говорят, что самого писателя в образе бродяги можно разглядеть на одной из мелькающих в кадре фотографий. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Забриски-пойнт (1970)

После «Фотоувеличения» Антониони отправился в Америку, чтобы рассказать историю о хиппи и молодежных настроениях конца 1960-х — времени, когда весь западный мир ненадолго, но ощутимо пошатнулся под тяжестью студенческих бунтов. Молодежь хотела новой жизни, провозглашала идеалы свободы и любви, ждала перемен и была готова совершать их сама. На главные роли режиссер пригласил непрофессиональных актеров Дэрию Хэлприн и Марка Фрешетта (его Антониони решил задействовать в картине, случайно увидев на улице, как он эмоционально выясняет отношения с женщиной). Герои путешествуют по пустыне, занимаются любовью и попутно пытаются выяснить, в чем смысл жизни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Профессия: репортер (1975)

 Журналист Дэвид Локк, надеясь завершить репортаж об африканских повстанцах, останавливается в богом забытом уголке пыльной Сахары. Однажды Локк обнаруживает своего соседа по этажу мертвым, но вместо того чтобы пугаться и бить тревогу, аккуратно срезает лезвием фотографии в чужом и своем паспортах и меняет их местами. Так репортер Дэвид Локк умирает для остывшей к нему жены, приемного сына, коллег, и, может, себя самого, а некто мистер Дэвид Робертсон остается жить и отправляется в Европу. В 1975 году, когда «Профессия: репортер» впервые увидела свет, она осталась незамеченной и зрителями, и критиками, зато спустя годы была признана апогеем творчества не только самого Антониони, но и Джека Николсона, исполнившего в картине главную роль.

Загрузка статьи...