РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5 фильмов о знаменитых художницах

Порция вдохновения к приходу весны

Искусствовед, блогер и основательница школы популярного искусства @op_pop_art Анастасия Постригай делится списком пяти захватывающих кинолент о жизни сильных женщин в искусстве.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

"Артемизия» (1997). Режиссер — Аньес Мерле

До недавних пор имя Артемизии Джентилески пылилось где-то на задворках популярных знаний об искусстве. Если кто и вспоминал художницу из далекого XVII века, то непременно в образе грозной феминистки. Кисточка в руках Джентилески и вправду была оружием, но не для борьбы с родом мужским — несчастная Артемизия пыталась разобраться с больным прошлым. В юности девушку соблазнил и обманул собственный учитель, изрядно потрепав ее имя и репутацию во время судебных тяжб. С тех пор почти все женщины на ее картинах были прекрасны и ужасны в своей силе, а в мрачной жестокости некоторых сцен Артемизия переплюнула даже Караваджо. И пусть фильм Аньес Мерле пересказывает историю художницы и ее мучителя в более романтичном свете, держите бумажные платочки наготове — без слез сочувствия не обойдется. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

"Джорджия О’Кифф» (2009). Режиссер — Боб Балабан 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О’Кифф часто ставят в один ряд с Фридой Кало: обе — ключевые художницы первой половины XX века, обе так и не познали счастья материнства, и каждая по-своему была несчастлива в браке. В 1920-х, когда американские женщины гоняли за рулем автомобиля, танцевали чарльстон и торопились замуж, за картины Джорджии с огромными и нежными цветами давали десятки тысяч долларов — сегодня это уже миллионы. За внешним спокойствием О’Кифф скрывала боль от неудачного союза с фотографом Альфредом Стиглицем. Все 30 лет рядом с художницей он был искренним поклонником ее таланта и грамотным агентом. Вот только с ролью мужа справлялся неважно — и дал повод Бобу Балабану снять драму об истинной жизни О’Кифф.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

"Большие глаза» (2014). Режиссер — Тим Бертон 

Мир никогда бы не узнал о художнице Маргарет Кин, не окажись она замужем за Уолтером Кином — харизматичным и жадным до славы лжецом. Маргарет рисовала наивные, но притягательные портреты детей с бездонными, неестественно большими глазами. С согласия жены Уолтер присвоил себе авторство этих странных картин, и только после их развода у Маргарет хватило смелости пойти в суд с обвинениями. Тим Бертон сделал из этой истории яркую, легкую и немного пластиковую, как домик Барби, картинку Америки 1950-60-х, наделив пройдоху Уолтера обаянием Кристофа Вальца, а бедняжку Маргарет — нежностью Эми Адамс. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

"Марина Абрамович: В присутствии художника» (2012). Режиссеры — Мэттью Эйкерс и Джефф Дюпре

Можно ли создавать искусство, не делая ничего? Сколько смелости нужно, чтобы сидеть и смотреть 30 минут в глаза всякому, кто рискнет приземлиться на стул напротив? А нужно ли для этого быть талантливым? Создатели фильма о «бабушке перформанса» Марине Абрамович не пускаются в пустые и никому не нужные рассуждения о том, что есть искусство, а это значит, что даже с экрана ноутбука на вас прольется весь гипнотизм, которым природа наделила эту удивительную женщину. И если вы чувствуете, что современное искусство во всех своих неуютных проявлениях царапает вам душу, но не восхищает, — потратьте 106 минут жизни на то, чтобы посмотреть в глаза Марине Абрамович. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

"Кусама: Бесконечные миры» (2018). Режиссер — Хезер Ленц 

Искусство Яеи Кусамы, самой известной и дорогой японской художницы, так и просится стать частью фильмографии того же Тима Бертона — настолько причудливым оно кажется. Но прежде чем потеряться в этом бесконечном «гороховом» царстве, неплохо было бы узнать: из какого сора растут эти инсталляции? А багаж у Кусамы обезоруживающе печальный: галлюцинации с самого детства, непростые отношения с родителями, долгие годы в психиатрической лечебнице. И, конечно, как и у всех героинь этой подборки, — бесконечная борьба за право быть художницей, оставаясь при этом собой.

Загрузка статьи...