10 фильмов для тренировки насмотренности
![](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/fa0/fa07da3fec79c8c027094365f6c3f57f_cropped_510x311.webp)
«Любовное настроение» (2000)
![](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/6d2/6d25b56fa531c5310233c5aa29b4b43d_cropped_510x310.webp)
В этой любовной драме Вонга Кар-Вая нет четкого сюжета в привычном нам виде. Вместо него — тягучее, статичное и медитативное повествование о двух обманутых супругах, которые в компании друг друга пытаются пережить измену. Картина замечательна в первую очередь визуальным рядом: каждый кадр достоен самого подробного разбора с точки зрения колористики и композиции. Отдельного внимания заслуживают наряды главной героини: по меняющимся образам Су можно отследить все новые сцены фильма, которые на первый взгляд могут показаться одним длинным дублем. При этом все ее платья выполнены в одном силуэте ципао, но выглядят абсолютно по-разному.
«Сладкая жизнь» (1960)
![](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/5b7/5b77b0786a85ee3e272d5c2e9d9a0c5d_cropped_510x508.webp)
Хрестоматийная классика, которую должны увидеть все, кто интересуется кинематографом, а также модой, поп-культурой и искусством. Фильм, который подарил миру термин «папарацци» (в честь одного из героев — уличного фотографа) и высмеял культуру масс-медиа задолго до того, как это стало мейнстримом. Душевные метания главного героя-журналиста и его поиски любви, счастья и смысла жизни происходят на фоне видов Рима, а сцена с купанием Аниты Экберг в фонтане Треви и вовсе сойдет за отдельную короткометражку. Тот случай, когда каждую секунду хронометража нужно смаковать.
«Отель "Гранд Будапешт"» (2014)
![](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/c1f/c1f30d4c8bf851ea0ac156aeb456ed4f_cropped_510x288.webp)
В эту подборку мог бы войти абсолютно любой фильм Уэса Андерсона. Этот режиссер — известный мастер симметричной композиции и яркой цветовой гаммы в кадре. За годы работы он создал целую визуальную Вселенную, в которой всегда безошибочно угадывается его почерк. Но именно «Отель "Гранд Будапешт"» — пожалуй, самая насыщенная в визуальном плане из его картин. И та, с которой можно начинать знакомство с фильмографией Андерсона. Консьерж Густав и портье Зеро Мустафа становятся свидетелями удивительных человеческих перипетий на фоне захватывающих интерьеров старомодного европейского гранд-отеля.
«Под покровом ночи» (2016)
![](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/cfc/cfc4a22c71dd27e27ec10c987c87dfaf_cropped_510x306.webp)
Каким мог получиться фильм, снятый одним из самых выдающихся дизайнеров нашего времени? Только в высшей степени эстетским. История измены, душевных терзаний и изысканной мести происходит на фоне ювелирно выверенных интерьеров и очень стильных образов главных героев. Когда за дело берется Том Форд, даже психологический триллер получается совершенным с точки зрения визуала. Что никак не затмевает блестящей игры актеров, которая удостоилась многочисленных наград, включая «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля и «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана.
«Горькие слезы Петры фон Кант» (1972)
![](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/ba6/ba6090690d90cd8fed5385477fe8c753_cropped_510x343.webp)
Драма Райнера Вернера Фасбиндера особенно актуальна сейчас, когда тема ментального здоровья в модной индустрии является одной из самых животрепещущих. Главная героиня — успешный дизайнер. Но успех на профессиональном поприще не спасает ее от целого воза житейских проблем: тут и разлад в отношениях с дочерью, и непонимание со стороны матери. Режиссеру отлично удалось передать, насколько хрупок внутренний мир творческого человека. А еще — какими циничными бывают люди, стремчщиеся любой ценой пробиться к славе.
«Диана Вриланд: Глаз должен путешествовать» (2011)
![](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/2e8/2e84d9f2f8d6f779c81d5fc5c2e0801c_cropped_510x287.webp)
Документальная лента о легендарном редакторе моды состоит из интервью ее коллег, родных и друзей. Они расскажут много личных подробностей о детстве Вриланд, ее дружбе с самыми влиятельными людьми Америки, ее первых съемках, работе с Институтом костюма при Метрополитен-музее. Этот фильм поможет лучше понять, ка устроен глянец и откуда берутся звезды модной индустрии. А также позволит вспомнить о временах, когда ради одной съемки команда журнала могла ехать на другой конец света. Уникальное свидетельство по-настоящему великой эпохи в истории глянца, которая уже никогда не повторится.
«Цвет граната» (1969)
![](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/247/24724b432a6ccb375a3549c06434892e_cropped_510x310.webp)
Официальное название, которое прославило фильм по всему миру, было присвоено ему чиновниками: сам Параджанов назвал картину «Саят-Нова». В честь армянского поэта, которому была посвящена картина. Фильм поделен на новеллы о жизни и творчестве поэта. Там почти нет реплик, а кадры в основном статичны. Они представляют собой нечто среднее между гравюрами из средневековых книг, иллюстрациями к учебнику по истории Армении и спектаклем японского театра Кабуки. Параджанов лихо сочетал несочетаемое и объединял стили и эпохи в одну замысловатую, но очень гармоничную картинку. Насыщенную, но не перегруженную деталями. Особенно ему удавалась работа с яркими цветами. Фильм до сих пор вдохновляет фотографов, режиссеров, дизайнеров и художников по всему миру.
«Бегущий по лезвию» (1982)
![](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/378/3789fb4cf8c224c16dbbfb1cdc054025_cropped_510x340.webp)
Приступая к работе над «Бегущим по лезвию», Ридли Скотт отверг идеи доброго десятка художников по костюмам. Все они предлагали примерно одно и то же: футуризм. Он же искал кого-то, кто не отягощен устоявшимися представлениями о научной фантастике. Кого-то со свежими идеями. Этим кем-то оказался дебютант Майкл Каплан. Он пошел от обратного, одев героев фильма о далеком будущем в образы из недавнего прошлого. Созданные им костюмы были вдохновлены кино 40-х и 50-х. Широкие плечи, красные губы и сложносочиненное меховое пальто репликанта Рэйчел напоминают о Джоан Кроуфорд, Марлен Дитрих и Лорен Бэколл. В итоге визуал картины стал настолько знаковым, что превратился в бесконечный источник вдохновения для дизайнеров. Сложно назвать кого-то, кто не посвятил «Бегущему по лезвию» коллекцию.
«Неоновый демон» (2016)
![](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/bae/bae5c6124fbc31dd9c474a04fd226df3_cropped_510x314.webp)
Этот хоррор в декорациях модной индустрии стал одним из самых скандальных фильмов Каннского кинофестиваля — 2016. Оно и понятно: стереотипы о жесткой конкуренции и беспринципности девушек, мечтающих о модельной карьере, доведены здесь до кровавого абсурда. Что поразительно, при этом визуальный ряд фильма завораживающе красив. В общем, зрелище столь же прекрасное, сколь жестокое. Не для слабых духом.
«Запределье» (2006)
![](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/e1d/e1da4d905f0ed9a44cb175faa49d8c7c_cropped_510x707.webp)
Если вы ищете фильм, способный всерьез поразить ваше воображение, то это именно он. Бывший каскадер Рой, получивший серьезную травму из-за неудачного трюка, сочиняет захватывающие сказки для своей соседки по больничной палате — маленькой девочки по имени Александрия. Он придумывает целые фантастические миры, населенные невероятными персонажами. Но все меняется, когда он узнает, что его невеста хочет его бросить и отменить запланированную свадьбу. Трогательная история о том, как хрупок внутренний мир внешне сильного человека. Но не переживайте: эта сказка закончится хэппи-эндом по всем законам жанра.