Культурные планы на июнь: гид по трем новым выставкам в Sistema Gallery

Арт-случайности, эксперименты с абстракцией и блеск хрусталя
Редакция сайта
Редакция сайта
Культурные планы на июнь: гид по трем новым выставкам в Sistema Gallery
Архивы пресс-службы

В Sistema Gallery до 22 июня открыты сразу три выставки современных художников разных поколений Магомед Кажлаев демонстрирует разные подходы к абстракции, Катя Шинкарева работает с феноменом случайности, а Кристина Павлова показывает, что хрусталь на самом деле мягкий и податливый материал. Рассказываем, почему стоит увидеть каждую из них.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Пересчет» Магомед Кажлаев

Дагестанский художник Магомед Кажлаев постоянно экспериментирует с абстракцией, оставаясь при этом верным своему стилю. Среди его картин есть и пейзажи, и безымянные композиции, и причудливые орнаменты, в которых посетители выставки обнаружат как отсылки к русскому авангарду и примитивизму, так и постироничные фразы вроде «Угощением доволен» или «Он любил мацони, ест и макароны». Особого внимания заслуживают способы создания картин. В одном случае текстура монохромной абстракции как бы «взрезается» экспрессивными линиями, в другом — нежные орнаменты покрывают поверхность холста, а в третьем — изображение складывается из наслоения покрытых краской бумажных листов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Совокупность случайностей» Катя Шинкарева

Катя Шинкарева творит на стыке абстракции и фигуративности. Ее картины напоминают причудливым образом трансформированные классические пейзажи, в которых узнаваемые очертания гор или лесов сливаются в живописную массу. Как признается сама художница, эти композиции рождаются в ее воображении спонтанно, а сам замысел нередко меняется по ходу работы над картиной. Экспозиция проекта «Совокупность случайностей» составлена из девяти живописных полотен, которые дополняет объект, напечатанный на 3D-принтере.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Хрусталя угасший звон» Кристина Павлова

Для 33-летней Кристины Павловой проект в Sistema Gallery стал первой персональной выставкой, демонстрирующей результаты ее экспериментов с хрусталем. Делая его послушным и податливым, художница создает новые полуабстрактные формы, в которых мелькают узнаваемые узоры или очертания. По словам Павловой, работая над этим проектом, она обращалась к темам запрета и детских воспоминаний, а текучие образы в ее работах представляют собой слияние воспоминаний о прошлом и будущем.