Версаче, Шекспир и панки: чем заняться с 28 ноября по 3 декабря
КИНО
«Версаче»
Когда: с 16 ноября
История жизни Джанни Версаче не дает покоя режиссерам: в этот раз рассказать яркую и трагичную биографию дизайнера взялся продюсер Сальваторе Заннино. За богатую фактуру не переживаем (одних архивных кадров Версаче с «созданными» им супермоделями хватит не на один док), а лишь спешим узнать, смог ли Заннино сказать о легенде что-то новое.
ВЫСТАВКИ
«Суд Париса. Рождение богини»
Когда: с 24 ноября
Где: Шереметевский Дворец — Музей Музыки, Санкт-Петербург
До конца ноября в Санкт-Петербурге проходит фестиваль «Дягилев. P.S.», созданный к столетию «Русских сезонов» в 2009 году и уже ставший красивой традицией. Вдобавок к музыкальной и балетной программам в рамках фестиваля открылась выставка «Суд Париса» об актрисах, блиставших на отечественной сцене, и их судьбах на фоне меняющегося времени. Феномен «богинь сцены» исследуется в трех аспектах: отношения с публикой, отношения с мастером, отношения с властью. Среди героинь проекта — Анна Павлова, Тамара Карсавина, Полина Виардо, Вера Комиссаржевская и Зинаида Райх.
А завершит программу фестиваля 30 ноября выступление балетной труппы театра современного танца Xie Xin с постановкой T.I.M.E., созданной китайским хореографом Си Син по заказу Шанхайского международного танцевального центра.
Борис Григорьев. «Первый мастер на свете»
Когда: до 28 января
Где: Музей Фаберже, Санкт-Петербург
Борис Григорьев эмигрировал из России в 1919 году и получил широкое признание при жизни — однако был забыт на родине. Художник сам себя считал «первым мастером на свете» и ничуть не преувеличивал: он действительно блестяще работал в самых разных техниках и жанрах, от реалистической живописи до книжной иллюстрации. Выставка Музея Фаберже ставит своей целью вернуть в историю отечественного искусства имя этого талантливого и самобытного автора.
ТЕАТР
«Как вам это понравится?»
Когда: 1 и 2 декабря
Где: МХТ имени Чехова
«Sex Pistols играют Шекспира на сцене театра "Глобус"», — так описывает свою новую работу режиссер Юрий Муравицкий. В своей интерпретации классики он соединил елизаветинскую эпоху и бунтарский настрой панка: Шекспир сам был энергичным новатором, а молодая труппа смогла привнести на сцену дух неповиновения.