Социальный мониторинг для друзей: как работает приложение BeReal, о котором все говорят

Самые «живые» фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новый Clubhouse подкрался незаметно: в сети все говорят о приложении BeReal. Рассказываем, как оно работает, какую цель преследует и есть ли у него будущее.

Создатель BeReal, француз Алексис Баррейя, позиционирует соцсеть как «живой» аналог запрещенного в России Instagram. Суть приложения в следующем. В течение дня его пользователи получают оповещение «It’s time to be real» — «время быть настоящим». С этого момента есть ровно две минуты, чтобы сделать и загрузить две фотографии: на заднюю и фронтальную камеру. Если вы проигнорировали оповещение или просто не успели, то не сможете увидеть, что сегодня запостили друзья. «Время быть настоящим» может застать вас на рабочем совещании, в душе или за утренним кофе — уведомления отправляются всегда рандомно. При этом в BeReal отсутствуют фильтры и инструменты ретуши, можно лишь быстро переснять кадр.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сеть BeReal была запущена летом 2020 года, но набирать популярность стала лишь этой весной: сперва во Франции, а затем распространяясь по Европе. Так, к марту число скачиваний во французских App Store и Google Play приблизилось к 50 тысячам, а в мае превысило 220. Активным ростом своего детища Баррейя оказался обязан «Тиктоку» (китайская платформа стала основным способом продвижения) и инвестициям. Начав в одиночку, к лету бывший продюсер GoPro и iOS-разработчик обзавелся штатом сотрудников и $30 миллионами сторонних вложений. В июне Bloomberg сообщил, что BeReal привлек средства от фондов Andreessen Horowitz, DST Global Юрия Мильнера (сделку отрицает) и Accel . После этой новости эксперты оценили компанию в $150 млн.

Жизнеспособность формата BeReal, как обычно, покажет лишь время. Многие действительно устали от insta-диктатуры. Все понимают, что в социальных сетях мы делимся лишь лучшими моментами своей жизни — но отстраниться от заманчивой картинки чужого отпуска, не поймать себя на FOMO или едкой зависти все еще очень сложно. Неслучайно даже наука подтверждает: постоянное присутствие в социальных сетях, где главная роль отведена визуалу, пагубно сказывается на ментальном здоровье. BeReal пытается изменить правила игры, однако способы это сделать вызывают скорее дополнительные вопросы, нежели доверие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-первых, «живые» фото отправляются самым близким — с таким же успехом свое сонное лицо можно прислать в семейный или дружеский чат в Telegram. Помогает ли это бороться со страхом «неидеальности»? Не думаем. Во-вторых, сама концепция BeReal подразумевает жизнь по графику некоего алгоритма: кто нам гарантирует, что делая впопыхах очередное селфи, мы не пропустим действительно красивый и важный реальный момент? Наконец, стоит подумать о пресловутой безопасности и информационной гигиене. Действительно ли нам нужна еще одна иконка на экране смартфона? Впрочем, это уже личное дело каждого.