(Не)темные века, Дягилев и сказки: чем заняться с 11 по 17 ноября

Культурные планы на неделю
Редакция сайта
Редакция сайта
ВЫСТАВКИ

«Владимир Немухин. Игра в абстракцию»

Когда: 11 ноября — 9 марта
Где: Новая Третьяковка (Крымский Вал 10)
В.Н. Немухин. Абстракция. 1962
В.Н. Немухин в мастерской на 4-й Тверской-Ямской. 1978 год. Фото: Иван Пальмин
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня в Новой Третьяковке открывается ретроспектива Владимира Немухина — художника-шестидесятника, одного из лидеров и ярчайших представителей нонконформизма. Выставка, приуроченная к 100-летию мастера, охватывает все этапы его творческого пути — от ранних работ конца 1950-х до произведений 2000-х годов. В экспозицию вошло более 70 работ разных жанров: живопись, графика, а также редкие образцы декоративно-прикладного искусства, включая малотиражный фарфор. Особое место занимают скульптурные эксперименты художника: геометрические конструкции из дерева и мемориальные композиции-посвящения современникам раскрывают его поиски в области формы и пространства. Также на выставке будут впервые представлены архивные материалы — личные документы, фотографии, письма, позволяющие глубже понять внутренний мир Немухина и проследить эволюцию его творчества.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Нетемные века: новеллы о Средневековье и академизмах»

Когда: 13 ноября — 3 мая
Где: ГЭС-2
Федор Бронников. Гимн пифагорейцев восходящему солнцу, 1869
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ключевая тема новой выставки в ГЭС-2 — возвращение к Античности и Средневековью как способ выразить отношение к настоящему и мечты о будущем. Ее первая часть фокусируется на академизме и его роли в формировании традиционалистских тенденций в российском искусстве. Вторая часть, напротив, предлагает искать ключ к пониманию современности в Средневековье. При этом обе половины проекта демонстрируют, что исторические образы не только опираются на романтизированное восприятие прошлого, но и служат инструментом критического анализа текущих культурных процессов. Словом, авторы выставки стремятся понять, каким может быть язык искусства, пригодный для размышлений об истории, но не воспроизводящий ее образы буквально.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Динамика хрупкого»

Когда: 12 ноября — 14 декабря
Где: SISTEMA GALLERY
Архивы пресс-службы

Выставка «Динамика хрупкого» в SISTEMA GALLERY объединяет в одном пространстве около 25 произведений Ивана Асиновского и Сергея Орлова — двух скульпторов, принадлежащих к разным эпохам, но одинаково увлеченных пластическими возможностями фарфора — из частной коллекции Натальи Сепиашвили. Творческая жизнь советского скульптора Сергея Орлова была долгие годы связана со знаменитым Дмитровским фарфоровым заводом в Вербилках. Каждое его произведение уникально: Орлов не пользовался традиционной для производства фарфора формовкой, а лепил свои произведения руками, как скульптор. С одной композиции мастер делал несколько отливок, расписывая каждую из них по-новому, чтобы придать ей большую выразительность. А Ивана Асиновского можно справедливо назвать продолжателем традиций советского фарфора. Он создает образы, неизменно находящие отклик в сердцах тех взрослых, кто любовался в детстве симпатичными статуэтками на бабушкином комоде. Ощущения своеобразной визуальной ностальгии мастер добивается за счет использования композиционных и цветовых решений, характерных для работ советских фарфористов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ТЕАТР

«И я там был. Сказки Афанасьева»

Когда: 11 и 14 ноября в 19:00
Где: Новое пространство Театра Наций (Страстной бульвар 12/2)
Архивы пресс-службы

«И я там был» — эта фраза добавляет вес любой невероятной истории, как бы удостоверяя ее истинность. Она часто встречается в знаменитом сборнике Александра Афанасьева «Народные русские сказки», в который вошли порядка 600 текстов, собранных из самых разных источников. Для своего спектакля Арсений Мещеряков выбрал 9 сказок, среди которых всем известные — «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка, братец Иванушка», «Журавль и цапля», «Колобок». Режиссер предлагает современному театральному зрителю свежим взглядом посмотреть на архетипические сюжеты, во многом послужившие основой для русской литературы, живописи и театра, а также прочувствовать уникальные ритмику и интонацию фольклорной прозы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Дягилев. Постскриптум»

Когда: 12 ноября — 14 декабря
Где: Санкт-Петербург
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уже завтра в Санкт-Петербурге стартует шестнадцатый фестиваль «Дягилев. Постскриптум». Его цель — показать, как наследие Сергея Дягилева преломляется в современности. В программе — выступления артистов балета, театральные постановки и концерты классической музыки от российских и зарубежных режиссеров, танцоров и исполнителей. Полную программу и билеты ищите на официальном сайте фестиваля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Женитьба Фигаро»

Когда: 13 и 14 ноября в 19:00
Где: Театр имени Пушкина
Архивы пресс-службы

Талантливый Фигаро потерпел крушение во всех своих общественных и творческих начинаниях, но полон достоинства, созидательной силы, жизнелюбия, и главное — влюблен. Именно из-за любви на его долю выпадает «безумный день», в течение которого ему предстоит плести интриги, испытать предательство друга, мнимую измену молодой жены, но не потерять веру ни в любовь, ни в самого себя. В постановке Евгения Писарева классическая комедия положений стала настоящим праздником театра: яркие декорации и костюмы, сложносплетенные интриги и обязательный счастливый финал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Игра интересов»

Когда: 14 ноября в 19:00
Где: РАМТ
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выстраивая в один временной сюжет самую известную пьесу Нобелевского лауреата по литературе Хасинто Бенавенте «Игра интересов» и драму «Конец пути» английского драматурга Роберта Шерриффа, Алексей Бородин не просто открывает для российской сцены новый материал, а соединяет, казалось бы, несоединимое: испанский фарс, преобразующий традиции комедии дель арте, и драму окопной жизни конца Первой мировой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
МУЗЫКА

«Другое пространство»

Когда: 13 ноября в 19:00
Где: Концертный зал имени П.И. Чайковского
Архивы пресс-службы

Московская филармония открывает пятый сезон абонемента «Другое пространство», в программах которого исполняются новейшие сочинения наших современников, а также важнейшие произведения российской и зарубежной музыки последнего столетия. Первой программе цикла можно было бы дать подзаголовок «Юбилеи и премьеры»: классик ХХ века Пауль Хиндемит и его младший современник, живой классик Дьердь Куртаг представлены симфонией «Художник Матис» и оркестровым сочинением Stele (к 130-летию со дня рождения Хиндемита и к столетию Куртага). В программе также мировые премьеры двух произведений, завершенных уже в 2020-е, — cимфонии № 5 («Кафка») Юрия Каспарова, недавно отметившего 70-летие, и Trobar clus Антона Светличного.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Презентация альбома «Где же ты, Иванька?» Hodíla ízba

Когда: 14 ноября в 19:30
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Где: Клуб «Оригинал» (Земляной вал 9А)
Архивы пресс-службы

В эту пятницу пройдет презентация нового альбома фолк-группы hodíla ízba «Где же ты, Иванька» — альбом о поиске себя, рассказанный на языке народной песни и мифопоэтической образности. Иванька, запутавшийся в реальности и своем воображении, — собирательный образ современного молодого человека, который проходит «путь препятствий», экзистенциального поиска, неразделенной любви и неопределенности. Может быть, это все выдумки его сознания, а может и правдивая картина жизни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ночь перед рассветом. Шнитке, Кейдж, Сильвестров»

Когда: 17 ноября в 19:30
Где: ДК «Рассвет»
Архивы пресс-службы

Скрипачка Лена Ревич и пианист Михаил Дубов представляют программу, выстроенную как звуковой спектакль о ночи — о сгущающемся мраке, сновидческих встречах и открытиях и, конечно, об ожидании рассвета. По словам Ревич, «ночь — время не только темноты, но и мечтаний, фантазии, снов, иногда ночью человека посещают удивительно странные идеи, видения и призраки. Но все же любая ночь заканчивается рассветом. Правда, рассвет может тоже случиться необычный». Программа включает в себя произведения композиторов-романтиков, постромантиков, мистиков, модернистов, импрессионистов, а также электронику.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ЛЕКЦИИ И ФОРУМЫ

«Мода и гении: Леонардо да Винчи и "лианато винчере"»

Когда: 15 ноября в 16:00
Где: МАММ (Остоженка 16)
Архивы пресс-службы

В лектории МАММ стартует курс историка искусства и моды Ольги Хорошиловой, посвященный гениям, повлиявшим на моду. В первой лекции разговор пойдет о Леонардо да Винчи, который оставил значительный след не только в искусстве и науке, но и в моде. На лекции Ольга Хорошилова расскажет о том, как одевался сам художник, известный своим щегольством и экстравагантными костюмами, и как его стиль отразился в его работах; что скрывает наряд Мона Лизы и как он связан с именем самого да Винчи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
КИНО

«Хэппи-энд»

Когда с 13 ноября
Кадр из фильма
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На большие экраны возвращается «Хэппи-энд» Михаэля Ханеке — драма о буржуазной семье, в которой при видимом благополучии никто никого не любит. Помимо фамилии этих людей роднит одно — желание свести счеты с жизнью. У них есть все, чтобы быть счастливыми, однако они не испытывают в этом никакой потребности. В ролях — Изабель Юппер, Жан-Луи Трентиньян, Матье Кассовиц.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Соленая тропа»

Когда с 13 ноября
Кадр из фильма

Потеряв все, супруги Рейнор и Мот принимают неожиданное решение отправиться в путешествие по самому длинному маршруту в Англии, знаменитому своей суровой красотой. За год странствий они заново открывают мир, друг друга и силу, способную преодолеть любые трудности. В основе сюжета — реальная история, которую Рейнор Уинн рассказала в своих мемуарах, а в главных ролях — Джиллиан Андерсон и Джейсон Айзекс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Иллюзия обмана 3»

Когда с 13 ноября
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спустя девять лет после выхода второй «Иллюзии обмана» банда фокусников, которые используют свои пытливый ум и ловкость рук для крупных ограблений, снова возвращается на большие экраны. На манеже все те же: свои роли вновь исполнят Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Дэйв Франко и Айла Фишер, а компанию им составят Розамунд Пайк и Ариана Гринблатт. На этот раз герои попытаются похитить крупнейший в мире алмаз.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ран»

Когда с 13 ноября
Кадр из фильма

По случаю сорокалетия эпического боевика Акиры Куросавы, «Иноекино» возвращают его в кинотеатры. «Ран» — грандиозный по размаху и масштабу эпик, в котором трагическая история распада семьи превращается в захватывающее зрелище о разрушительной природе власти. В центре сюжета — стареющий правитель, решивший разделить свои земли между сыновьями, что приводит к кровавым междоусобицам и гибели целого клана. Картина стала самой дорогой и трудозатратный в карьере японского режиссера: одни только костюмы создавались два года, а на полную раскадровку Куросава потратил более десяти лет.