РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хотели как лучше: 5 примеров провальной рекламы, за которые пришлось извиняться

Иногда просто попасть в тренд недостаточно
Calvin Klein
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На этой неделе бодипозитивная социальная кампания «Лето и наше тоже», запущенная испанским Институтом женщин, подверглась жесткой критике из-за незаконного использования чужих изображений и сильной ретуши. Художница, известная как Arte Mapache, взяв за основу одной из героинь постера модель Шан Грин-Лорд, дорисовала ей вместо протеза ногу, которой в реальности Грин-Лорд лишилась в аварии. На фоне громкого скандала мы вспомнили другие кейсы провальной рекламы. Увы, ошибаются даже настоящие профи. 

Кендалл Дженнер на протесте Pepsi 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5 лет назад, когда в США и в мире гремели протесты под лозунгом Black Lives Matter, Pepsi постарались использовать повестку в своих целях. По сюжету рекламного ролика с участием Кендалл Дженнер, модель покидает съемочную площадку, чтобы присоединиться к демонстрантам. Напряжение нарастает, вот-вот произойдет открытое столкновение с полицией, но девушка изящно решает проблему — предлагает стражу правопорядка банку холодной газировки. В реальности агрессия обрушилась именно на Pepsi и Дженнер, так как по мнению зрителей, компания легкомысленно отнеслась к серьезной проблеме насилия по отношению к чернокожему населению. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Nivea и сомнительный вординг 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тогда же, в 2017, промахнулись со слоганом Nivea. Косметическая марка запустила в социальных сетях рекламу дезодоранта, таргетированную на пользователей ближневосточного региона. Подпись под изображением гласила: White Is Purity — «Белый означает чистоту». Под давлением активистов, обвинивших бренд в «расовой бестактности», кампания была отозвана. 

Calvin Klein и квирбейтинг 

Miquela
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мир меняется, и рекламщикам приходится к нему адаптироваться. Увы, попытка словить волну тренда и спровоцировать публику часто оборачивается провалом. В видео Calvin Klein 2019 года была показана Белла Хадид, целующая виртуальную модель Lil Miquela. Зрители увидели в этом квирбейтинг, то есть эксплуатацию темы однополых отношений с целью продаж. Важный признак квирбейт-рекламы —  гетеросексуальные модели в роли ЛГБТ-героев. Многие назвали ролик оскорбительным и неприемлемым, и бренд быстро принес извинения: «Мы понимаем и признаем, что показывать кого-то, кто идентифицирует себя как гетеросексуал, в однополом поцелуе может быть воспринято как квирбейтинг». 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Очень плохая шутка Ford 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Индийское подразделение Ford в 2013 году решило позабавиться и к запуску модели Figo выпустило постер, на котором за рулем автомобиля сидит бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, известный своими многочисленными романами. В багажнике машины тем временем находятся три испуганные девушки с завязанными руками и кляпами во рту, а под рисунком слоган: «Оставь заботы позади». Безвкусица и сексуализированное изображение женщин — далеко не все, что возмутило общественность. В годы запуска кампании в стране активно обсуждался случай группового изнасилования, повлекший смерть девушки. Индия много лет остается одним из лидеров мирового антирейтинга по насилию над женщинами. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неучтенный контекст и adidas 

Забыли о контексте при подготовке рекламной рассылки и adidas. В 2017 году участники Бостонского марафона получили мейл от бренда под темой «Поздравляем, вы пережили Бостонский марафон!» — и все было бы в порядке, если бы четырьмя годами ранее на том же марафоне не произошел теракт, во время которого трое человек погибли и еще 250 были серьезно ранены.

Загрузка статьи...